Реклама в прессе в 2009 году
Рынок рекламы в печати в 2008 году достигал 57,6 млрд рублей. За 2009 год печать собрала на 43% меньше — 32,6 млрд рублей. Газеты ушли в минус на 35%, журналы — на 41%, рекламные издания — на 54%. В печатных изданиях говорят об отсутствии однозначной тенденции на рекламном рынке. По словам главного редактора газеты «Аргументы и факты», в 2009 году рекламные объемы издания снизились примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда», напротив, утверждает, что «общий коэффициент падения рекламных объемов в печатных изданиях ИД «КП» составил ноль процентов». «Наблюдается тенденция к увеличению рекламных объемов», — заявляет он.
По данным аналитического центра «Видео интернешнл», доходы от рекламы в газетах и журналах значительно упали — от 23 до 41%. «Было небольшое снижение», — подтверждает шеф-редактор ИД «Коммерсантъ».
«Рынок печатной прессы раздробился, — считает руководитель департамента газетных изданий «РДВ-медиа». – В целом отмечается снижение рекламных объемов в зависимости от вида СМИ». По его словам, реклама в глянцевых журналах упала на 25%, в автомобильных изданиях – на 30?40%. Рекламные издания в 2009 году пережили спад на 30%. Хуже всего пришлось изданиям о трудоустройстве: рекламные объемы в них сократились на 60?70%. Такой сильный спад обусловлен тем, что сейчас вакансий публикуется немного. Однако СМИ, посвященные поиску работы, будут и первыми вылезать из кризиса. В 2008 году рынок печатных СМИ вырос на 11%.
|