Региональная пресса
 

 

 
Законодательство

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ГАЗЕТ

Принят ГД РФ 13 июля 1995 года
Одобрен СФ РФ 15 ноября 1995 года
(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 15-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон создает условия для получения гражданами своевременной и объективной информации через местные средства массовой информации, регулирует экономическую поддержку районных (городских) газет и является частью законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

районная (городская) газета — газета, издающаяся и распространяющаяся на территории района (города), за исключением районных и городских газет, издающихся в административных центрах субъектов Российской Федерации, в том числе городах федерального значения;

Федеральный реестр районных (городских) газет — перечень районных (городских) газет, издаваемых в Российской Федерации, формируемый Правительством Российской Федерации и утверждаемый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 2. Содержание экономической поддержки
районных (городских) газет

1. В целях обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации, информационного обеспечения реформы местного самоуправления и активного участия граждан в местном самоуправлении осуществляется экономическая поддержка районных (городских) газет путем выделения средств из федерального бюджета на развитие материально — технической базы районных (городских) газет и оплату расходов, связанных с их производством и распространением (оплата полиграфических услуг, бумаги, услуг федеральной почтовой связи).

2. Экономическая поддержка оказывается районным (городским) газетам, внесенным в Федеральный реестр районных (городских) газет.

Статья 3. Формирование Федерального реестра районных (городских) газет

1. Федеральный реестр районных (городских) газет (далее — Реестр) формируется и ежегодно уточняется Правительством Российской Федерации при разработке федерального бюджета и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при принятии федерального бюджета.

2. Предложения о внесении районных (городских) газет в Реестр формируются комиссиями по районным (городским) газетам, образуемыми субъектами Российской Федерации, и вносятся ими в Правительство Российской Федерации не менее чем за 10 месяцев до начала нового финансового года.

3. Комиссии по районным (городским) газетам субъектов Российской Федерации формируются из представителей законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, региональных организаций Союза журналистов России, общественных объединений и работают на общественных началах.

4. Правом внесения в комиссию по районным (городским) газетам субъекта Российской Федерации заявок на включение районной (городской) газеты в Реестр обладают редакции районных (городских) газет, выборные и иные органы местного самоуправления района (города), общественные объединения, региональные организации Союза журналистов России и другие объединения журналистов.

Статья 4. Условия включения в Реестр районной (городской) газеты

1. В Реестр может быть включена только одна районная (городская) газета из числа издающихся на территории района (города) при соблюдении следующих условий:

если одним из учредителей районной (городской) газеты является выборный орган местного самоуправления, редакция районной (городской) газеты или иное юридическое лицо;

если учредителем районной (городской) газеты является редакция районной (городской) газеты или иное юридическое лицо. При этом районная (городская) газета имеет рекомендации общественных объединений районного (городского) уровня;

если редакцией районной (городской) газеты представлено финансово — экономическое обоснование.

2. В случае издания на территории района (города) нескольких газет, претендующих на включение в Реестр, выборные органы и глава местного самоуправления района (города) совместно с региональными организациями Союза журналистов России на конкурсной основе выбирают одну из указанных газет для внесения ее в Реестр с учетом следующих основных критериев: наибольшего тиража, поддержки читателей, распространения тиража на большей территории района.

3. Не подлежат включению в Реестр районные (городские) газеты политических партий и движений, специализированные, справочные, развлекательные, рекламного и эротического характера, а также газеты — дайджесты.

Статья 5. Условия выделения дотаций на финансирование районных (городских) газет

1. Расходы на экономическую поддержку районных (городских) газет, включенных в Реестр, являются составной частью федерального бюджета.

2. Устанавливаются следующие объемы финансирования из федерального бюджета расходов на производство и распространение районных (городских) газет:

для городских газет и районных газет, издающихся в городах, являющихся районными центрами, — не более 50 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг, бумаги и услуг федеральной почтовой связи;

для сельских районных газет — не более 70 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг, бумаги и услуг федеральной почтовой связи;

для районных (городских) газет, издающихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районах Дальнего Востока и горных районах Северного Кавказа, — не более 80 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг и бумаги и не более 90 процентов от фактических затрат на услуги федеральной почтовой связи.

3. Объем средств из федерального бюджета на развитие материально — технической базы районных (городских) газет, внесенных в Реестр, определяется Правительством Российской Федерации с учетом предложений комиссий по районным (городским) газетам субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Порядок финансирования районных (городских) газет

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 15-ФЗ)

1. Бюджетные ассигнования на экономическую поддержку районных (городских) газет предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и направляются федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему разработку и реализацию государственной политики в области средств массовой информации.

2. Распределение и перечисление средств, выделенных из федерального бюджета на экономическую поддержку районных (городских) газет, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в области средств массовой информации, в соответствии с утвержденным Реестром.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в профессиональную деятельность районных (городских) газет при распределении средств, выделенных из федерального бюджета, не допускается.

2. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления положений настоящего Федерального закона влечет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент РФ Б. ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль. 24 ноября 1995 года.
N 177-ФЗ
   
   регионов 96 
   городов 859 
   печатных изданий 4264 
Пресса существует давным - давно и имеет ряд преимуществ:
  1. Читают её все (ну, почти все)
  2. Ее покупают, чтобы прочесть
  3. Рекламу из прессы нельзя убрать переключением кнопки
  4. Пресса делится на женскую, мужскую, деловую, общественно - политическую и т.д.
  5. В прессе нужно меньшее количество контактов с аудиторией
Можно сколько угодно расписывать достоинства прессы, но для каждого из клиентов необходимо свое планирование, поэтому вот несколько слов о возможностях размещения в прессе:
  1. Мы работаем с прессой по всей России и СНГ
  2. В вашем распоряжении газеты и журналы из нашей собственной библиотеки
  3. Размещение информации возможно в следующем виде: модули, статейные материалы
  4. У нас гибкая скидочная политика
  5. Мы представляем образцы изданий с вашей рекламой
  6. Бесплатно изготовим оригинал - макетов для региональной прессы
рекламные блоки центральных СМИ уже заполнены, выделиться на них становится все труднее;
рекламируемый товар находится в конкретных городах и реклама его за пределами этих городов не желательна;
доля и рейтинги СМИ в интересующих городах высоки даже по сравнению с центральными СМИ;
очевидны преимущества «точечного» размещения, что оправдывается экономически;
возможность выбора интенсивности и стратегии рекламной кампании в каждом отдельном городе;
низкая стоимость и ценовая гибкость региональных носителей по сравнению с центральными.
 
  (495) 7685676