Регион-Пресса
  
Новости
       
 
Информация
           

 

be number one
Каталог сайтов и ресурсов  
Исследования
 

Рынок печатных СМИ Казани

Печатное пространство Татарстана — одно из самых заполненных в стране. На информационном поле региона существенно количество государственной прессы. Местные коммерческие газеты и журналы конкурируют с многочисленными «сетевыми» проектами.

В республике зарегистрировано свыше 825 печатных СМИ. 106 из них относится к категории государственных.

Почти все госиздания работают в составе регионального медиахолдинга ОАО «Татмедиа», образованного в 2007 г. в результате акционирования Агентства по массовой коммуникации «Татмедиа». В составе ОАО 89 филиалов, объединяющих 28 телекомпаний, 19 радиостанций, одно информагентство, одну интернет-газету, два интернет-сайта, а также 10 журналов и 61 газету, выходящие на русском, татарском, чувашском, удмуртском языках.

Большинство печатных СМИ холдинга представлено в районах республики. Филиалами «Татмедиа» является почти половина существующих районных и городских газет (54 из более 110-ти).

Помимо Казани по степени насыщенности прессой лидируют города Альметьевск (население — около 200 тыс. чел.), Бугульма (более 100 тыс. чел.), Нижнекамск (более 260 тыс. чел.), Набережные Челны (более 500 тыс. чел.). Наибольшее количество СМИ среди районных городов республики сосредоточено в Набережных Челнах, где, по данным 2006 г., работало свыше 40 печатных изданий.

Крупные города республики наиболее часто фигурируют и в реестре сертифицированных изданий Национальной тиражной службой России (НТС). В Татарстане сертификацию тиражей местной прессы с 2004 г. осуществляет филиал НТС — АНО «НТС Приволжья». В 2004-м в реестр были включены газеты и журналы «Татмедиа», что дало Татарстану резкий старт процесса тиражной сертификации. В результате, республика стала лидером по количеству СМИ с «открытыми» тиражами как в Приволжском федеральном округе, так и по всей России.

До открытия филиала НТС в республике с сертифицированными тиражами работали издания ЗАО «ИнтерМедиаГруп» («Телесемь», «Ва-Банкъ»), издательского дома «Комсомольская правда» («Комсомольская правда», «Советский спорт», «Советский спорт – футбол»), газета «Вечерняя Казань» и два глянцевых журнала («Один день из жизни», «Имидж»). После 2004-го параллельно с «государственным» стартом началась сертификация коммерческих газет и журналов. За 10 месяцев текущего года были подтверждены тиражи 19 коммерческих СМИ. В целом же татарстанская часть реестра «НТС Приволжья» сегодня содержит 122 издания, наибольшая часть которых (54) выходит в Казани.

 

Газеты

Практически все казанские издания с сертифицированными тиражами занимают важное место на местном нформпространстве. Еще пару лет назад эксперты отмечали его стабильность с точки зрения основного состава участников — печатный рынок растет в денежном выражении, но существенной перестановки сил, революции в появлении новых СМИ не происходит. Ситуация актуальна и в настоящее время.

В списке наиболее читаемых газет как сетевые, так и локальные «имена». В первом случае — региональные выпуски «Комсомольской правды», «АиФ», «Телесемь», «Московского комсомольца», «Ва-Банка», «Из рук в руки», «Жизни», «Все для Вас» и др. Во втором — общественно-политические газеты «Восточный экспресс», «Вечерняя Казань», «Казанские ведомости», официальные республиканские «ежедневки» «Республика Татарстан» (на русском языке) и «Ватаным Татарстан» (на татарском языке), выходящие на татарском «Татарстан яшьл?ре» и «Ш?hри Казан», деловая газета «Время и деньги», рекламные и информационно-рекламные «ТВТ», «Метро пресс», «Казанская неделя», молодежная газета «Я etc.» и др.

Пополнение печатного рынка Казани в последние годы идет, в основном, за счет рекламной и информационно-рекламной, в том числе специализированной, прессы (газеты «Автоклуб-Казань», «Казанская ярмарка», «Рынок недвижимости. Казань и Татарстан», «Комфорт. Дом & офис», «Навигатор» и др.). Создать, «раскрутить» и тем более сделать прибыльной общественно-политическое издание очень сложно. Поэтому местных коммерческих игроков этого сегмента на фоне значительного количества государственных СМИ по-прежнему немного.

Несмотря на активное экономическое развитие региона о недостатке конкуренции говорят и представители деловых газет. Сегодня в республиканской столице помимо региональной вкладки в «Коммерсантъ» четыре раза в неделю выпускается местная газета «Время и деньги» (с 1992 по 1996 гг. — под названием «Известия Татарстана») и еженедельно – газета «где Деньги» (выходит с 2005 г.). Среди основных препятствий к открытию новых деловых СМИ отмечаются несформированность делового сообщества Татарстана и нежелание бизнесменов открыто говорить о проблемах бизнеса в республике.

Два года назад активизировалась ниша казанской развлекательной прессы — в 2006-м значительно подрос сегмент телегидов. Считавшийся монополизированным газетой «Телесемь», он пополнился тремя «сетевиками» — журналами «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» («Украинский Медиа Холдинг»), «ТелеШоу — Казань» («АБАК-Пресс») и «Панорама TV» («Газпром-медиа»). Правда, время показало, что в столице Татарстана есть определенные трудности для работы телегидов.

В октябре о приостановке региональных выпусков «Панорамы TV» в 11 городах-миллионниках объявил «Газпром-медиа». А ранее — в августе 2008 г., уже исключительно из Казани ушел журнал «ТелеШоу». По мнению издателя журнала, «рекламный рынок оказался не готов к появлению продукта для среднего класса. Традиционно реклама размещалась и размещается или в массовых изданиях (как правило, тиражных бесплатных или недорогих газетах) или в толстых глянцевых журналах с премиальной аудиторией. Объем рекламы, собираемый в журнал, не позволял сделать продукт рентабельным».

В результате в Казани выходят: «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» в формате В4 тиражом 37400 экз., «Телесемь» — в форматах А3 и А4 тиражом 134200 экземпляров. В 2008 г. «Телесемь», бесплатная рекламная газета «Ва-банкъ» и специализированный журнал «Ва-банкъ. Ремонт» объединились в ООО «ИнтерМедиаГруп Казань». Таким образом, появился новый крупный игрок — общая доля трех изданий на рекламном рынке города, по данным мониторинга «ИнтерМедиаГруп», достигает 35%.

 

Журналы

Первые глянцевые журналы в Татарстане открылись в конце 90-х. Однако об оживлении в сегменте заговорили лишь в 2004–2005 гг. после прихода в Казань «сетевых» проектов. Сейчас город стоит в ряду крупных региональных центров по журнальной насыщенности.

С одной стороны, «глянцевая» часть прессы развивается динамичнее газетной. Новые журналы регистрируются и открываются часто, однако нередко исчезают так же быстро, как рождаются. На фоне присутствия изданий-однодневок сохраняются проблемы качества местных СМИ, нехватки профессиональных кадров, непрозрачности рынка.

Вместе с тем работает немало зарекомендовавших себя журналов — местных и сетевых проектов, появившихся, как правило, в начале-середине 2000-х.

В числе локальных СМИ:

«Кураж» (информационно-рекламный, выходит с 1998 г.), «Имидж» (рекламный каталог для аудитории класса премиум, с 1999 г.), Linea d’L (журнал качественных марочных товаров и услуг, с 2002 г.), «Светский» (информационно-рекламный, с 2005 г.), «Shпилька» (модный глянцевый журнал для женщин, с 2004 г.), «Казанская недвижимость» (до 2002 г. работал в газетном формате), общественно-политические журналы «Казань», «Татарстан», деловой «Элита Татарстана» и др.

В числе сетевых:

«Я покупаю» (шопинг-гид, в Казани с 2004 г.), «9 Линий» (каталог семейных покупок, с 2006 г.), «Банзай» (журнал для мужчин, с 2005 г.), «Выбирай»» (справочник-гид по развлечениям, с 2004 г.), «Большой город» (развлечения, досуг, стиль жизни, с 2006 г.), каталог «Интерьер без границ» (с 2007 г.) и др.

Когда в октябре 2004-го к выходу в Татарстане готовился екатеринбургский шопинг-гид «Я покупаю», в местной прессе говорилось о недостатке глянцевых журналов, прогнозировались изменения, к которым приведет появление крупного «сетевика», а сам «Я покупаю» характеризовался как «журнал с новым для казанского рынка контентом и нетрадиционной системой дистрибуции» (бесплатное распространение по системе фирменных стоек). Изменения, действительно, произошли: нетрадиционное стало традиционным, начал активно появляться местный «глянец».

Наряду с этим продолжилось освоение города «сетевыми» издательствами. Сейчас в Казани более 15 таких журналов разной тематики: National Business, The Chief (деловые), Fashion Collection, «Дорогое удовольствие» (мода, стиль жизни), «Современный дом и офис», «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ», «Свободные деньги» и др.

Несколько региональных выпусков стартовало в 2008 г., как правило, в нишах СМИ специального интереса. В частности, сразу два проекта ИД «АБАК-Пресс»:

  • каталог «BLIZKO Ремонт», планирующий занять нишу между казанскими глянцевыми журналами об интерьере («Интерьер без границ», «Делаем ремонт», «Интерьерный вопрос», «Загородный дом») и справочниками («Стройка», «Ва-Банкъ Ремонт»),
     
  • журнал «Деловой квартал», запустившийся в сегменте бизнес-изданий. Сегодня в Казани выходят около пяти деловых «сетевиков», несколько государственных и ведомственных СМИ, при этом мало сугубо местных коммерческих журналов («Ваш консультант. Казань», «Элита Татарстана» и др.).

Параллельно с иногородними проектами в секторе специализированной прессы работают и открываются локальные издания. Их тематический спектр широк: журналы для родителей «Детская Казань», «Крошка», строительный «Стройэкспертиза», спортивный «Чемпион – Казань», «Линия вкуса» (гостиничный и ресторанный бизнес», «Витамин роста» (рынок здоровья) и др.

Источник: www.Exp-Edition.ru

 

 
Выбор изданий по региону
 
Ближнее Зарубежье
Азербайджан (3)
Армения (6)
Белоруссия (29)
Казахстан (38)
Кыргызстан (26)
Латвия (17)
Литва (0)
Таджикистан (33)
Туркменистан (1)
Узбекистан (5)
Украина (54)
 
Северо-Западный
Архангельская область (32)
Вологодская область (17)
Калининградская область (62)
Ленинградская область (62)
Мурманская область (14)
Ненецкий автономный округ (0)
Новгородская область (9)
Псковская область (2)
Республика Карелия (6)
Республика Коми (7)
 
Центральный
Белгородская область (28)
Брянская область (14)
Владимирская область (28)
Воронежская область (70)
Ивановская область (10)
Калужская область (10)
Костромская область (8)
Курская область (8)
Липецкая область (58)
Москва (160)
Московская область (63)
Орловская область (13)
Рязанская область (20)
Смоленская область (17)
Тамбовская область (10)
Тверская область (12)
Тульская область (15)
Ярославская область (15)
 
 
Дальневосточный
Амурская область (13)
Еврейская автономная область (1)
Камчатский край (3)
Магаданская область (1)
Приморский край (44)
Республика Саха (Якутия) (5)
Сахалинская область (7)
Хабаровский край (26)
Чукотский автономный округ (0)
 
Сибирский
Алтайский край (35)
Забайкальский край (1)
Иркутская область (19)
Кемеровская область (32)
Красноярский край (52)
Новосибирская область (37)
Омская область (38)
Республика Алтай (0)
Республика Бурятия (5)
Республика Тыва (Тува) (0)
Республика Хакасия (4)
Томская область (11)
 
Южный
Астраханская область (23)
Волгоградская область (52)
Краснодарский край (74)
Республика Адыгея (4)
Республика Дагестан (3)
Республика Ингушетия (0)
Республика Кабардино-Балкария (3)
Республика Калмыкия (0)
Республика Карачаево-Черкессия (4)
Республика Северная Осетия (Алания) (8)
Республика Чечня (1)
Ростовская область (54)
Ставропольский край (28)
 
 
Приволжский
Кировская область (12)
Нижегородская область (106)
Оренбургская область (7)
Пензенская область (7)
Пермский край (16)
Республика Башкортостан (27)
Республика Марий Эл (9)
Республика Мордовия (4)
Республика Татарстан (53)
Республика Удмуртия (21)
Республика Чувашия (8)
Самарская область (50)
Саратовская область (33)
Ульяновская область (15)
 
Уральский
Курганская область (1)
Свердловская область (274)
Тюменская область (26)
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (22)
Челябинская область (113)
Ямало-Ненецкий автономный округ (1)
 
   
Статистика
   регионов 93
   городов 731
   печатных изданий 2375
   
Почему пресса?
 
Пресса существует давным - давно и имеет ряд преимуществ:
  1. Читают её все (ну, почти все)
  2. Ее покупают, чтобы прочесть
  3. Рекламу из прессы нельзя убрать переключением кнопки
  4. Пресса делится на женскую, мужскую, деловую, общественно - политическую и т.д.
  5. В прессе нужно меньшее количество контактов с аудиторией
Можно сколько угодно расписывать достоинства прессы, но для каждого из клиентов необходимо свое планирование, поэтому вот несколько слов о возможностях размещения в прессе:
  1. Мы работаем с прессой по всей России и СНГ
  2. В вашем распоряжении газеты и журналы из нашей собственной библиотеки
  3. Размещение информации возможно в следующем виде: модули, статейные материалы
  4. У нас гибкая скидочная политика
  5. Мы представляем образцы изданий с вашей рекламой
  6. Бесплатно изготовим оригинал - макетов для региональной прессы
 
  
Основные причины выбора для вашего регионального размещения
рекламные блоки центральных СМИ уже заполнены, выделиться на них становится все труднее;
рекламируемый товар находится в конкретных городах и реклама его за пределами этих городов не желательна;
доля и рейтинги СМИ в интересующих городах высоки даже по сравнению с центральными СМИ;
очевидны преимущества «точечного» размещения, что оправдывается экономически;
возможность выбора интенсивности и стратегии рекламной кампании в каждом отдельном городе;
низкая стоимость и ценовая гибкость региональных носителей по сравнению с центральными.
 
  (495) 7685676