Анализ рекламы в петербургской прессе за июль 2011
Специалисты провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за июль 2011 года. Анализ проводился по 46–и петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Далее представлена информацию по пяти лидирующим петербургским изданиям, а также сравнительный анализ с предыдущим месяцем и аналогичным периодом прошлого года. Сравнительный анализ производится по сопоставимому списку изданий.
Затраты рекламодателей
Данные по затратам рекламодателей в июле 2011 г.
Июль 2011 |
Июнь 2011 |
||
ТОП-5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
ТОП-5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
Метро |
85 400 158 |
Метро |
98 346 490 |
Панорама TV |
19 958 520 |
Панорама TV |
29 018 501 |
Афиша |
17 916 530 |
Антенна-Телесемь СПб |
22 595 200 |
Собака.ru |
15 595 266 |
Собака.ru |
21 768 876 |
Деловой Петербург |
15 571 656 |
Деловой Петербург |
19 824 284 |
Всего по 46-и изданиям |
281 784 175 |
Всего по 46-и изданиям |
343 688 458 |
Лидер среди изданий по затратам рекламодателей в июле 2011 года - газета «Метро», её показатель - более 85 млн. руб. В анализируемом месяце газета сохранила свои позиции, как и в предыдущем. Всего в июле 2011 года рекламодатели потратили 281,8 млн. руб., что на 18 % меньше, чем в предыдущем месяце. Претерпела изменения и лидерская пятёрка: с третьего места «Афиша» вытеснила «Антенна-Телесемь».
Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в июле 2010 и 2011 гг.
Июль 2011 |
Июль 2010 |
||
ТОП 5 |
Затраты рекламодателей, |
ТОП 5 |
Затраты рекламодателей, |
Метро |
85 400 158 |
Метро |
67 190 314 |
Панорама TV |
19 958 520 |
Панорама TV |
22 539 143 |
Афиша |
17 916 530 |
Деловой Петербург |
17 310 674 |
Собака.ru |
15 595 266 |
TimeOut Петербург |
15 151 491 |
Деловой Петербург |
15 571 656 |
Антенна-Телесемь СПб |
14 033 525 |
Всего по 46-и изданиям |
281 784 175 |
Всего по 46-и изданиям |
260 696 398 |
Площадь рекламных объявлений
Данные по площади рекламных объявлений в июле 2011 г.
ИЗДАНИЕ |
Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) |
||
Июнь 2011 |
Июль 2011 |
±D (кв.см) |
|
Реклама-Шанс |
227 033 |
222 363 |
-4 670 |
Метро |
200 362 |
172 164 |
-28 198 |
Из рук в руки |
149 766 |
165 214 |
15 448 |
Деловой Петербург |
109 426 |
79 013 |
-30 412 |
Афиша |
23 547 |
49 096 |
25 549 |
Всего по 46-и изданиям |
1 484 184 |
1 275 970 |
- 208 214 |
Сравнительный анализ по площади РО в июле 2010 и 2011 гг.
Июль 2011 |
Июль 2010 |
||
ТОП 5 |
S, кв.см |
ТОП 5 |
S, кв.см |
Реклама-Шанс |
222 363 |
Реклама-Шанс |
268 658 |
Метро |
172 164 |
Метро |
191 657 |
Из рук в руки |
165 214 |
Из рук в руки |
182 489 |
Деловой Петербург |
79 013 |
Деловой Петербург |
76 073 |
Афиша |
49 096 |
Невское время |
51 826 |
Всего по 46-и изданиям |
1 275 970 |
Всего по 46-и изданиям |
1 394 268 |
Лидер по площади рекламных объявлений в июле 2011 года уже традиционно - газета «Реклама-Шанс» (222 363 кв.см.). Всего в отчетном месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью около 1,3 млн. кв.см. Таким образом, по сравнению с предыдущим месяцем показатель сократился на 14 %, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 8,5%. Динамика по отдельным изданиям - в таблицах.
Количество рекламных объявлений
Данные по количеству рекламных объявлений в июле 2011 г.
ИЗДАНИЕ |
Количество рекламных объявлений |
||
Июнь 2011 |
Июль 2011 |
±D |
|
Метро |
2 203 |
1 974 |
- 229 |
Реклама-Шанс |
1 761 |
1 747 |
-14 |
Из рук в руки |
1 038 |
1 054 |
16 |
Деловой Петербург |
1 106 |
927 |
- 179 |
Центр Plus |
974 |
927 |
-47 |
Всего по 46-и изданиям |
12 097 |
10 869 |
-1 228 |
Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в июле 2010-2011 гг.
Июль 2011 |
Июль 2010 |
||
ТОП 5 |
Кол-во рекламных объявлений, ед. |
ТОП 5 |
Кол-во рекламных объявлений, ед. |
Метро |
1 974 |
Реклама-Шанс |
2 453 |
Реклама-Шанс |
1 747 |
Метро |
2 089 |
Из рук в руки |
1 054 |
Из рук в руки |
1 448 |
Деловой Петербург |
927 |
Центр Plus |
1 239 |
Центр Plus |
927 |
Деловой Петербург |
992 |
Всего по 46-и изданиям |
10 869 |
Всего по 46-и изданиям |
13 220 |
По количеству рекламных объявлений (РО) в июле 2011 года лидирует газета «Метро» - 1974 РО. Всего рекламодатели разместили в анализируемом месяце – 10869 РО, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился почти на 18%.
Количество рекламодателей
Данные по количеству рекламодателей в июле 2011 г.
ИЗДАНИЕ |
Количество рекламодателей |
||
Июнь 2011 |
Июль 2011 |
±D |
|
Метро |
558 |
505 |
-53 |
Центр Plus |
324 |
314 |
-10 |
Деловой Петербург |
401 |
305 |
-96 |
Реклама-Шанс |
247 |
230 |
-17 |
Асток Пресс |
247 |
230 |
-17 |
Всего по 46-и изданиям |
2 869 |
2 442 |
- 427 |
Сравнительный анализ количества рекламодателей в июле 2010 и 2011 гг.
Июль 2011 |
Июль 2010 |
||
ТОП 5 |
Кол-во рекламодателей, ед. |
ТОП 5 |
Кол-во рекламодателей, ед. |
Метро |
505 |
Метро |
573 |
Центр Plus |
314 |
Центр Plus |
412 |
Деловой Петербург |
305 |
Деловой Петербург |
349 |
Реклама-Шанс |
230 |
Асток Пресс |
311 |
Асток Пресс |
230 |
Реклама-Шанс |
308 |
Всего по 46-м изданиям |
2 442 |
Всего по 46-и изданиям |
3 009 |
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в июле 2011 года, лидирует газета «Метро» (505 рекламодателей), всего разместили свою рекламу 2442 рекламодателя.
Размер аудитории телегидов по данным осенней волны исследования
Были получены данные о размере телегидов. Традиционно в рейтинге изданий такого типа лидирует «Панорама TV». Размер аудитории одного номера издания (AIR) составил 1038,48 тыс. человек.
Журнал «Антенна ТЕЛЕСЕМЬ» занимает второе место в рейтинге (недельный охват – 8%). AIR издания составил 241,63 тыс. человек.
Далее следуют «Петербургский телезритель» (охват у издания составляет 4,9%, расчетная аудитория одного номера равна 151,2 тыс. человек) и «телегид «Метро TV» (охват - 3,9%, расчетная аудитория одного номера равна 110,9 тыс. человек).
Последнее место в рейтинге среди телегидов занимает издание «Телевидение и радио. Программы передач». AIR издания составил 50,8 тыс. человек.
Размер аудитории телегидов осенью 2010 г.
издания |
недельный охват |
AIR |
||
тысяч чел. |
%% от выборки |
тысяч чел. |
%% от выборки |
|
Панорама TV |
1143.45 |
32.3 |
1038.48 |
29.35 |
Антенна ТЕЛЕСЕМЬ |
282.56 |
8 |
241.63 |
6.83 |
Петербургский телезритель |
171.65 |
4.9 |
151.18 |
4.27 |
Метро TV |
137.32 |
3.9 |
110.91 |
3.13 |
Телевидение и радио. Программы передач |
55.46 |
1.6 |
50.83 |
1.44 |