1 | 2
Закон «О рекламе» доделают под Европейскую конвенцию по трансграничному телевидению
Через два-три года российский рекламный рынок может получить ограничение объема рекламы на телевидении, а телезрители будут смотреть меньше фильмов в прайм-тайм.
Это случиться, если законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению будет ратифицировано к 2009-2010 годам. По сообщению газеты "Коммерсант", Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят соответствующий проект документа.
В октябре прошлого года МИД России подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы, которая устанавливает единые требования к телевидению всех стран-участниц организации. Тогда же департамент правового обеспечения и внешних связей Минкультуры получил распоряжение правительства подготовить совместно с ФАС законопроект, включающий в себя поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе", "О СМИ", "Об авторском праве и смежных правах". Документ должен быть готов к марту текущего года. Если российское законодательство будет приведено в соответствие с нормами международного права, Госдума сможет ратифицировать конвенцию.
Конвенция по трансграничному телевидению вступила в силу в мае 1993 года, а через 5 лет в нее были внесены поправки, затрагивающие телерекламу, телемагазины и спонсорство. Отечественный закон "О рекламе" во многом соответствует нормам конвенции, но там нет важного момента: между рекламными блоками в обычных программах должен быть промежуток в 20 минут, а в кинофильмах - 45 минут. Если поправки будут приняты, скорее всего фильмов в прайм-тайм станет значительно меньше, поскольку они уже сейчас, согласно данным TNS Gallup Media, приносят 12% всех рекламных объемов.
Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский прокомментировал "Коммерсанту": "Сейчас существует разумная экономика кинопоказа: около двух часов телеэфира по понятной стоимости с прогнозируемыми рейтингами и, следовательно, с прогнозируемой доходностью. Боюсь, прагматические соображения вытеснят качественное кино из эфира. Если сократится количество GRP, которые может набрать фильм, то и суммы, которые каналы смогут предложить за эти права российским производителям, снизятся. А вместе с ними и инвестиции в российское кино". Владимир Мединский, являясь одним из авторов закона "О рекламе", считает, что строгие ограничения для кинопоказа могут негативно сказаться на доходах телеканалов, из-за чего пострадают зрители.
Гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин отмечает, что важно обсудить со всеми участниками рынка сроки введения новых ограничений, предусмотренные конвенцией. Он напоминает, что в 2008 году допустимый объем телерекламы в эфире и так сократится с 12 до 9 минут в час. В результате, по расчетам "Видео Интернешнл", объем предложения со стороны телеканалов по сравнению с этим годом сократится на 15% и вернется на уровень 2001 года. "У индустрии пока нет согласованной позиции, стоит ли поддержать конвенцию и взамен потребовать отмены поправок 2008 года", - говорит господин Желнин.
Газета отмечает, что перспектив присоединения нашей страны к конвенции в рекламном мире еще не воспринимают всерьез и, соответственно, оценку этому еще не давали. По словам президента ARMI Рената Янбухтина, в Ассоциации коммуникационных агентств России эту проблему планируют обсудить. В ФАС же не сомневаются, что законопроект будет готов к установленному правительством сроку, о чем заявил "Коммерсанту" замруководителя ведомства Андрей Кашеваров.
Источник: Sostav.ru
Газета «Жизнь за всю неделю» - безусловный лидер по подписке
по данным Межрегионального Агентства Подписки (МАП)
Прирост подписчиков на газету «Жизнь за всю неделю» в ведомстве МАП по итогам подписной компании составил более 60%. По данным МАПа, «Жизнь за всю неделю» обошла даже любимый народный «лечебник» ЗОЖ. Рост ее подписки составил 25%. Об этом объявил на пресс - конференции в «РИА-Новости» «Итоги подписки - 2007» генеральный директор МАПа Андрей Шишлин.
- По динамике роста газета «Жизнь за всю неделю» является безусловным лидером. И в сравнении со всеми изданиями, динамика у «Жизни» положительная, - рассказал «Твоему ДНЮ» Андрей Шишлин. - Рост у «Жизни за всю неделю», по моим наблюдениям, постоянно-резкий, и раз в полгода – тираж по подписке растет стабильно высокими темпами, и думаю, что это объясняется грамотной политикой, правильным позиционированием и удачным маркетингом.
Газета «Жизнь за всю неделю» новый год встретила не только рекордом по подписке, но и общим рекордным тиражом - 2 230 000 экземпляров.
Чем объясняют распространители «революционный» подъем подписных тиражей?
Председатель ассоциации Распространения печатной продукции Александр Оськин убежден, что наконец-то произошел перелом «подписного» сознания.
- Мы наконец-то наблюдаем плоды реформ и торжество рыночных отношений в издательском бизнесе, - сообщил Оськин, - многие издатели рыдали о разрушении института подписки и обвинять в этом были готовы всех, кроме себя. Наконец-то переломлено иждивенческие настроения, когда люди не занимаются экономикой в этом бизнесе, а предъявляют претензии к разным структурам. И те, кто не вкладывает в издательское дело и в борьбу за подписчика ни интеллект, ни энергетику свою, теперь, надеюсь, найдут другие способы самореализации.
Газета «Жизнь за всю неделю»
- Издатель - ООО «Ньюс медиа-Рус»
- Учредитель - ОАО «Ньюс медиа»
- Главный редактор – Руслан Сагаев
- Выходит еженедельно по средам
- Территория распространения – Россия (56 регионов), Украина, Казахстан, Турция.
- Тираж по РФ – 2 230 000 экземпляров
- Формат – А3, 56 полос – Москва, 40-48 полос – регионы.
- Распространение – розница, подписка, представительская рассылка
Источник: ОАО «Ньюс медиа»
«ДП» открыл свои архивы
Электронный архив газеты «Деловой Петербург» теперь доступен в свободном режиме всем пользователям интернета
Электронный архив газеты "Деловой Петербург" на сайте dp.ru теперь доступен в свободном режиме всем пользователям интернета. В закрытом виде остаются лишь материалы последней недели.
Все тексты "Делового Петербурга" старше недели теперь доступны в электронном архиве всем посетителям портала деловых новостей dp.ru.
В закрытом (платном) виде остаются материалы последней недели (то есть вышедшие в печать менее чем за 7 дней до текущей даты) и "ДП" в формате PDF – с фотографиями, таблицами, графиками и т. п.
Подписчики архива, у которых на счете остались средства, ранее использовавшиеся для доступа к архивным материалам "ДП", получают возможность читать свежие номера, PDF и те номера, у которых еще не истек недельный срок давности.
Директор по маркетингу и развитию dp.ru Полина Козловская планирует, что открытый для пользования архив увеличит популярность сайта: если сейчас у петербургской ленты dp.ru 10 тыс. уникальных посетителей в сутки, то в ближайшее время их число может достигнуть 15 тыс.
Руководитель отдела распространения газеты "Деловой Петербург" Светлана Титоренко считает, что доступный всем пользователям интернета архив не окажет отрицательного влияния на тиражи печатной версии.
"Наши подписчики – это люди, которым нужна самая последняя информация, чтобы оперативно на нее реагировать. Поэтому многие требуют доставлять им новый номер в 7–8 часов утра, чтобы уже на раннем совещании ориентироваться на наши данные. Пользователям архива требуется не оперативность, а полнота информации", – говорит Светлана Титоренко.
Интим во втором чтении не предлагать
Поправки в закон, ограничивающие рекламу сексуальных услуг, быстро проходят Госдуму
На пленарном заседании в пятницу Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, касающийся рекламного рынка. Один из инициаторов и разработчиков этого документа - заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. Он недоволен тем, что на телеэкранах - все больше рекламы с порнографическим подтекстом: эротических картинок для мобильников, SMS-чатов, интимных разговоров по телефону. Согласно законопроекту такой рекламы в открытом эфире должно стать меньше.
Депутаты предлагают внести в федеральный закон "О рекламе" ряд изменений. Например, реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно на платных телеканалах и в специализированных изданиях. Скорректировать предлагают и закон о СМИ. В нынешнем виде он не запрещает радио- и телепрограммы эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Думские деятели считают, что такие передачи как раз должны быть закодированы.
Как подчеркнул Мединский, "данный документ имеет исключительно технический характер". Однако на рекламном рынке законопроект уже вызвал бурные дискуссии. Очевидно, что в первую очередь он касается некоторых дециметровых развлекательных каналов, например ТНТ и "Муз-ТВ".
Источник: газета «Газета»
1 | 2
|