<< | 5 | >>
Сменился лидер на рынке ежемесячных деловых изданий
Необходимость получения информации для бизнес-аудитории остается неизменной в независимости от сезона. Это подтверждают итоги последней волны измерений читательской аудитории деловых печатных изданий за март—июль 2008 года.
Весна и начало лета были богаты на разнообразные события: инаугурация президента, его первые шаги в новом качестве и новое правительство давали богатую пищу для новостей. При этом потребность в оперативной ежедневной информации для деловой аудитории остается неизменна в независимости от сезона. Особенно это заметно в крупных финансовых городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Все это дало возможность деловым печатным изданиям не только не потерять свою аудиторию в летний период, но и существенно ее подрастить.
Российский рынок деловых изданий представлен ежедневными газетами, еженедельными и ежемесячными журналами. Ежедневные газеты в летнее время традиционно показывают снижение аудитории. В этом году ряд из них не спасло и обилие новостей. «Коммерсантъ» и «Ведомости» показали снижение аудитории одного номера (AIR): у «Коммерсанта» по России она сократилась на 11,7%, до 353 тыс. человек, «Ведомости» просели на 2%, до 199,1 тыс. человек. Ежедневная газета «РБК daily», напротив, показала рост аудитории одного номера по Москве на 13,4% и составила 98,8 тыс. человек (по России исследования не проводятся).
На рынке деловых еженедельников сезонные колебания оказались менее существенными. Здесь скорее всего сказалось желание читателя получить анализ политических и экономических событий в России. Лидеры по численности аудитории по России стали журналы: «Коммерсантъ Деньги», «Эксперт» и «Русский Newsweek». Безусловным лидером стал журнал «Коммерсантъ Деньги», который прирастил 7,7 % и достиг 444,9 тыс. человек. «Эксперт» хоть и показал меньшую динамику прироста, чем лидер, 1,1%, но сохранил второе место (AIR — 373,2 тыс. человек). Замыкает тройку лидеров журнал «Русский Newsweek» с AIR в 220,9 тыс. человек и приростом 2,7%.
В России рынок ежемесячных деловых изданий представляют журналы Forbes и «РБК». За март—июль 2008 года произошла смена лидера: журнал «РБК» обогнал своего конкурента Forbes. Журнал «РБК» вышел в свет в 2006 году и за очень короткий срок занял достойное место на рынке, обзавелся обширной и быстро растущей лояльной аудиторией читателей. Российская аудитория одного номера журнала «РБК» выросла на 14,2%, до 787,7 тыс. человек, журнала Forbes — сократилась на 2,1%, до 698,9 тыс. человек.
Gallup Organization подтверждает рост аудитории газеты «Собеседник»
С момента последних измерений российская аудитория одного номера газеты «Собеседник» продолжает свой рост и достигла цифры в полмиллиона человек (499,3 тыс. чел.).
Рост обеспечен увеличением в составе аудитории мужчин и читателей в возрасте 45-54 и 65+ лет. В составе аудитории увеличились представители перспективной рекламной группы: руководители и служащие, являющиеся средним классом (+26,1 тыс. чел.).
Аудитория за год (в сравнении с волной аналогичного периода прошлого года) увеличилась на 81 тыс. чел.
На 15,3 увеличилась и московская аудитория газеты и составляет 131,6 тыс. чел. Привлеченная аудитория обеспечена ростом в составе читателей мужчин (+10 тыс. чел., +23,7) и женщин (+7,4 тыс. чел., 10.3). По материальному достатку московская аудитория стала более привлекательной для рекламодателей по сравнению с предыдущей волной: увеличилось число семейных москвичей. Также уверенный рост отмечен среди групп со средним, выше среднего и полным достатком.
Аудитория в Санкт-Петербурге по последним данным составила 84,8 тыс. чел.
«Коммерческие авто» направят в регионы
Рекламно-информационное издание «Коммерческие авто» начинает активную региональную экспансию. Как стало известно, «Пронто-Москва» выводит журнал «Коммерческие авто» в города России, СНГ и страны Балтии, среди которых такие крупные города, как Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Уфа, Волгоград и др., что продиктовано необходимостью расширения бизнеса в целом, а также определенной перенасыщенностью рынков Москвы и Санкт-Петербурга.
«Мы ожидали, что проект будет развиваться, но его темпы превзошли даже самые смелые наши ожидания, — говорит исполнительный директор «Пронто-Москва». — Всего за несколько месяцев „Коммерческие авто“ превратились из раздела в полновесное приложение, а теперь и в отдельное издание, которое готово к выходу на национальный уровень распространения».
По мнению игроков рынка, расширение регионального присутствия холдингом «Пронто-Москва» вполне оправдано. Эффективная сеть платного и бесплатного распространения в 102 городах России, СНГ и стран Балтии, позволяет «Пронто-Москва» последовательно выводить на региональные рынки каждый из своих проектов. «Коммерческие авто» на 30% состоят из регионального контента, являясь таким образом площадкой для обмена информацией между региональными и столичными игроками рынка. Безусловной поддержкой для региональной экспансии будет являться наличие специализированного интернет-издания, база которого автоматически пополняется размещенными в газете объявлениями, сообщается в релизе издательского дома.
Издание «Коммерческие авто» начал выходить 20 августа 2007 года в качестве приложения к основному изданию «Авто из рук в руки». С 3 марта 2008 года журнал «Коммерческие авто» начал распространяться отдельно.
Первый номер «Выбирая» вышел в Набережных Челнах
Набережные Челны, где «Выбирай» начал выходить с 15 сентября стартовым разовым тиражом 10 000 экземпляров, делает Татарстан очередным регионом тотального присутствия сети «Выбирай»: журнал выходит теперь в двух городах региона. В Казани «Выбирай» появился в октябре 2004 г., и сегодня его разовый тираж составляет 25 000 экземпляров.
Что касается журнального рынка Набережных Челнов, то он характеризуется слабой насыщенностью для города, где население существенно превышает полмиллиона жителей, — в журнальной нише присутствует порядка 4—5 изданий. Единственный сетевой проект с местным контентом в Набережных Челнах — внутрирегиональный «Интерклуб». Прямых конкурентов «Выбираю» здесь нет, сообщают издатели.
С 1 октября телегид «Антенна» полностью переходит на журнальный формат А4
Как сообщается c октября 2008 года прекращается выпуск издания «Антенна» в газетном формате, и весь тираж будет поставляться в журнальном формате А4.
Переход на один формат будет сопровождаться длительным анонсированием на страницах издания, рекламной кампанией в октябре.
Кроме того, планируется масштабная рекламная кампания по продвижению журнала на местах продаж.
В акции, которая продлится три месяца (октябрь, ноябрь, декабрь), использованы самые лучшие магазины по средним показателям продаж журнала и наиболее актуальное оборудование: кассовые сетки в сети «Перекресток»; кассовые министеллажи в сети «Реал»; восьмикарманные сетки в сети АШАН; выкладка в карманах-А4; дополнительная выкладка в сетях METRO cash & carry, «Мосмарт», «Карусель», «Копейка», «Виктория», «Гиперглобус», «Патэрсон», «Самохвал», «Торкас» и др.
В акции, нацеленной на продвижение журнала «Антенна», будет задействовано более 150 дополнительных промо-мест в 70 магазинах, что сравнимо с масштабной рекламной кампанией, проведённой изданием в апреле текущего года и показавшей отличные результаты.
Вышел первый номер «Деловой квартал-Пермь»
29 сентября 2008 г. вышел первый номер журнала «Деловой квартал-Пермь». Таким образом, сейчас Сеть «Делового квартала» охватывает 9 городов-миллионников России: Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Пермь.
Совокупный тираж Сети составил уже 62 200 тыс. экз., аудитория — свыше 230 тыс. чел.
Периодичность выпуска «ДК-Пермь» — 2 раза в месяц, объем первого номера — 36 страниц. Как и по всей Сети, «Деловой квартал-Пермь» распространяется через собственную курьерскую службу руководителям крупнейших предприятий и владельцам бизнеса (75%), целевое распространение в банках, автосалонах и бизнес-центрах (13%), распространение на бортах авиакомпании S7 (12%).
Выпуск телегидов «Панорама ТВ», будет приостановлен в 11 городах из 13, где они выходят, с 8 октября
Холдинг «Газпром-медиа», которому принадлежит издание, принял решение продолжить выпуск еженедельника только в Москве и Санкт-Петербурге.
По оценке наблюдателей, успеху проекта помешала высокая конкуренция и недостаток понимания местной специфики. Первые номера, в частности, не учитывали в телепрограмме разницу между часовыми поясами. Вместе с тем, по словам представителя холдинга, окончательное решение о судьбе проекта пока не принято.
На выход газеты на региональные рынки было потрачено 20 миллионов долларов. Холдинг стремился построить федеральную сеть телегидов на базе лидирующего в Санкт-Петербурге издания «Панорама ТВ - Петербург», которое было приобретено два года назад.
«Современный дом и офис» появится еще в пяти городах
В октябре к сети издателей журнала «Современный дом и офис» добавились партнеры из Ульяновска, Кирова, Омска, Новосибирска и Краснодара. Теперь региональная сеть «Современный дом и офис» насчитывает 15 городов. Первые номера СДО в Ульяновске, Кирове, Омске, Новосибирске и Краснодаре запланированы на ноябрь. Кроме того, растет и сеть издателей спецвыпуска СДО — журнала «Загородный дом». Выпуск его первых номеров в Ульяновске, Кирове и Омске запланирован на 2009 год. Журнал «Современный дом и офис - Киров» будет распространяться не только в Кировской области, но также и в республике Коми. В планах регионального развития издания — выпуск журнала в Архангельске и Ростове-на-Дону.
<< | 5 | >>
|