Население: 119400 человек
Печатных изданий: 2
Описание: Муром - город в России, административный центр Муромского района Владимирской области, образует городской округ Муром.
Население 119,4 тыс. чел. (2008). Третий город по численности населения Владимирской области.
Крупный железнодорожный узел на линии Москва - Казань.
География: Город расположен на левом берегу реки Оки, в 137 км от Владимира, на границе с Нижегородской областью.
Экономика. Промышленность. Машиностроение и металообработка:
- ОАО "Муромский радиозавод";
- ОАО "Муромский стрелочный завод";
- ОАО "Муромтепловоз";
- ОАО "Муромский машиностроительный завод";
- ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов";
- ФГУП "Муромский приборостроительный завод";
- ОАО "Муромский ремонтно-механический завод";
- ЗАО "Производственное объединение "Муромский завод трубопроводной арматуры"".
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность: ЗАО "Муром".
Промышленность строительных материалов: ЗАО "Кровля", Филиал ОАО "Центротрансжелезобетон" "Муромский завод ЖБК".
Легкая промышленность: ОАО "Красный луч", ЗАО "Обувная фабрика "Буревестник", ОАО "Муромлён".
Пищевая промышленность: ОАО "Ликеро-водочный завод "Муромский"", ЗАО "Декстриновый завод", ОАО "Муромский хлебокомбинат", ОАО "Молококомбинат", ООО "Мясокомбинат".
Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность: ОАО "Мукомол".
Электроэнергетика: МУП "Городские электросети", МУП "Тепловые сети". Объём отгруженных товаров собственного производства по виду обрабатывающие производства (2007 г): 9,60 млрд. руб.
Транспорт: Муром - крупный железнодорожный узел на ветке Москва-Казань. Первая казённая железная дорога связала город с Ковровом в 1880 году протяженностью 107 километров(эта дорога до сих пор не электрифицирована и представляет собой однопутную ветку с разъездами). Вокзал был построен на тогдашней окраине Мурома (сейчас это его географический центр). И только в 1912 году в город пришла ветка Москва-Казань - расстояние от Москвы до Мурома до железной дороге сократилось до 281 километра. На новой ветке был построен вокзал Муром-1 в стиле модерн по проекту архитектора Щусева, вокзал на ковровской ветке получил название Муром-2 (сейчас закрыт и преобразован в вагонное депо, железнодорожную ветку от улицы Московской вдоль Владимирского шоссе разобрали, поезда на Ковров теперь отправляются с вокзала Муром-1).
Поезда дальнего следования связывают город с Москвой, Санкт-Петербургом и востоком страны.
Пригородные поезда ходят по трем направлениям - в Ковров, Арзамас (в том числе и экспресс до Нижнего Новгорода через Арзамас) и до станции Вековка.
До Перестройки в Муроме было развито речное пассажирское сообщение с Нижним Новгородом и Касимовым. Перевозки осуществлялись судами на подводных крыльях. Сейчас в муромский порт лишь иногда приходят экскурсионные корабли с туристами.
29 сентября 2009 года планируют открыть стационарный вантовый мост через реку Оку.
|